IrenaS (irenase) wrote,
IrenaS
irenase

Category:

Гаага. 27.07.2011

Позади остались 4 прекрасных дня, проведенных в Бельгии.
Антверпен. 23.07.11. Зедельгем - место нашей ночевки рядом с Брюгге. Чарующий Брюгге. Часть первая.
Чарующий Брюгге. Часть вторая. Чарующий Брюгге. Часть третья. Чарующий Брюгге. Часть четвертая.
Гент - начало. Гент - продолжение. Гент - окончание.
Распрощавшись с Гентом, мы отправились в город Делфт. Там у нас была заказа гостиница. На этот раз мы
выбрали гостиницу по принципу "современно и подешевле". Выбор наш пал на гостиницу WestCord Hotel Delft.
О гостинице, ее месторасположении, нашем вечернем приключении в Делфте и о самом городке, который мне
невероятно понравился, я расскажу в следующий раз. Сейчас же я хочу рассказать о Гааге, в которую мы
поехали следующим утром. Мы собирались провести в Гааге только первую половину дня, но так получилось,
что мы задержались там немного дольше.


Гаага встретила нас вот таким видом.


Мы припарковали машину буквально в 500 метрах от дворцового комплекса Бинненхоф. Не знаю, это нам просто
повезло или в центре Гааги не очень ранним утром всегда можно найти стоянку. Но это был свершившийся факт.


Гаага – это прежде всего место пребывания королевы. Здесь же расположены Генеральные штаты (т. е. парламент)
и правительство.
Гаагу называют городом чиновников, дипломатов и пенсионеров. Что касается дипломатов,
то их машины одна роскошнее другой. Глядя на них, нельзя не подумать, что продолжается соревнование послов,
начавшееся ещё в XVII веке, когда послы кичились количеством лошадей, запряженных в их кареты.
По существовавшим тогда неписаным правилам уличного движения менее знатный должен был в узком месте уступить
дорогу более знатному. Но какой же посол добровольно согласится признать, что он представляет менее значительное
государство, чем другой? И тогда упряжки просто врезались друг в друга, а зеваки не без удовольствия наблюдали за
этим. Однажды так случилось с каретами испанского и французского послов. Они столкнулись на главной улице и простояли,
не двигаясь с места, с утра до заката. Движение через центр Гааги прекратилось. Уладить это дело сумел только великий
Ян де Витт. Испанский посол, обрадовавшись, что дело улажено без ущемления его достоинства, стал бросать в толпу
зевак пригоршни серебряных монет. Но и француз не остался в долгу: он велел наполнить фонтан вином, чтобы каждый
желающий смог выпить за здоровье французского короля и его посла.
Между прочим, Гаага долго имела статус деревни, до тех пор, пока в ней не остановился проездом Наполеон. Это
было незадолго до похода Наполеона на Россию. К тому времени Голландия уже была захвачена французской армией.
Наполеон говорил, что вся Голландия не что иное, как наносы французских рек, отложившиеся в море, и поэтому она
должна принадлежать французам: еще одно доказательство в пользу малой изменчивости человеческой природы.
Наполеон превратил Голландию из республики в монархию, посадив на трон своего брата Людовика Бонапарта.
И вот, остановившись тогда в Гааге, Бонапарт повелел считать ее городом, потому что останавливаться в деревне он
считал ниже своего достоинства. А после разгрома французов правительство объявило все указы Наполеона и его брата
недействительными. Таким образом, шутят голландцы, Гаага на самом деле до сих пор деревня. В городе всего 678 тыс.
жителей, но это третий по величине город страны и один из самых старинных. По-голландски Гаага называется Графенхаге
(по-русски это примерно означает что-то вроде «огороженной графской усадьбы»), иногда, даже, пожалуй, чаще, употребляется
название «Ден Хааг», что означает просто «изгородь». Это название имеет отношение к возникновению Гааги: в IX веке на
этом месте появился графский замок (хоф), потом – дворцовый комплекс Бинненхоф. Сейчас в нём работает парламент –
Генеральные штаты. Вокруг этого старинного замка сформировался центр города.

Естественно, что мы и направились в Бинненхоф, который в 10:30 утра был практически безлюден. Одна группа туристов -
это не считается скоплением людей в явно туристском месте. Накрапывал мелкий дождик, который нам совершенно не мешал,
а был даже приятен.
Ридерзал или Рыцарский зал.






Позже мы вернемся сюда еще раз, для того чтобы посетить Рыцарский зал, билеты на его посещение мы не купили
сразу, как только приехали в Гаагу, а надо было бы это сделать. Но билеты продаются за стенами Бинненхофа,
рядом с Макдональдсом, и нам не хотелось туда возвращаться, а напрасно. Потом мы билеты купили на 3 часа дня.
Из-за этого и пришлось задержаться в Гааге. До Макдональдса ровно 5 минут ходьбы. Но нет худа без добра, а
добра без худа. Если бы не эта оплошность, то мы бы не вышли на аллею с произведениями современного искусства,
одно из которых я колоритно поддерживаю за яички на первой фотографии.

Эти фотографии сняты уже во второй половине дня рядом с рыцарским залом. Народу прибавилось. Но не так чтобы
его стало много.


Фонтан крупнее. Жаль, что французский посол не наполнил его вином и в наше время.


Рыцарский зал мы пока оставили в покое. И направились в Маурицхаус – художественный музей, в котором хранятся
полотна Рембрандта, Вермеера Дельфтского и других великих голландских живописцев. Это то, по чему мы идем.









"Немного солнца в холодной воде".


Пришли.


Для желающих попасть в Маурицхаус виртуально - официальный сайт музея.


Музей занимает бывшую резиденцию графа Йохана Маурица Ван Нассау. Этот восхитительный особняк 17 века создали
архитекторы Якоб Ван Кампен и Питер Пост.
С 19 века в этом величественном здании размещается Королевский Кабинет
Живописи - маленькая, но непревзойденная коллекция картин мастеров голландского Золотого Века. В небольших и уютных
комнатах музея, атмосфера которого напоминает частную коллекцию, можно непринужденно оценить каждое произведение.
Нижний этаж музея посвящен работам 15-16 веков, где в основном представлены полотна голландских и фламандских
художников на религиозные темы, а также портреты Гольбейна и Рубенса. Работы Рембрандта, Йоханнеса Вермеера, Франса
Хальса, Паулюса Поттера и Яна Стэна можно увидеть на втором этаже, включая такие произведения, как «Урок анатомии»
Рембрандта и «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера.
В музее трудно заблудиться. Особенно, если четко следовать плану, который выдают вместе с билетами.


Возле картины Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой" скопление посетителей. Жаль, что в музее нельзя
фотографировать. Саму картину я бы не фотографировала. А вот посетителей сфотографировала бы с удовольствием.
Мужчины и женщины, парни и девушки разных национальностей стоят перед картиной с одинаково завороженными
выражениями лица. Это надо видеть...
А девушка с жемчужной сережкой или, как ее еще называют, голланская Мона Лиза смотрит с портрета на зрителя
уже более трехсот лет и все это время хранит загадочное молчание, хотя рот ее полуоткрыт, но слова девушки так
и остались тайной художника.



Музей осмотрен, как не хочется, но пришло время двигаться дальше. При выходе из музея мы столкнулись с парой израильтян.
Что он сказал жене, мы не слышали, но, по ее ответу можно было догадаться, что он не сильно жаждал посетить этот музей.
Ответ был такой:
- אתה משוגע! בשביל זה באתי לכאן
- Ты ненормальный! Я за этим сюда приехала!

Мы посмеялись и двинулись дальше, теперь уже в сторону Макдональдса, чтобы купить билеты в Рыцарский зал.
По дороге любуемся видами Бинненхофа и прилегающими к нему местами.








Славная парочка.


Мы обошли Бинненхоф вокруг. Злополучный Макдональдс находится за вот этими воротами. А так же, там находится
Гевагенпоорт – средневековая тюрьма, где теперь расположен музей, в котором выставлены на обозрение старинные
орудия пыток времен инквизиции.
Мы туда не пошли. Решили, что нам уже хватит таких мероприятий. На орудия пыток
мы насмотрелись в Генте.




Билеты в Рыцарский зал куплены. до трех часов есть время на осмотр города. Мы забираем машину с места парковки и
едем в сторону Дворца Мира, в котором расположен Международный суд в Гааге


Вовнутрь нас не пустили. То ли туда вообще не пускают посетителей, то ли там было какое-то мероприятие.
Как-то мы не проверили это заранее, а охранник отказался с нами разговаривать. Нет, и все тут...


Башни покрупнее. Красиво, правда?


Перед входом во Дворец Мира расположен символический "The World Peace Flame", пламя мира, состоящее из
7 лепестков пламени, привезенных с пяти континентов планеты. Небольшой гранитный монумент, внутри которого
и горит огонь, установлен в центре сада камней. Камни символизируют 197 стран мира и, соответственно, привезены
оттуда.




Вот она - их страна. Наш камешек там тоже есть.


Оставив наших мужчин сторожить нашу машину Дворец Мира, мы с подружкой направились в сторону
панорамы Месдаха. Должна сказать, что при помощи GPS прекрасно находятся и объекты во время пешеходных
прогулок. А здесь у нас была не прогулка, а небольшой забег. Так что GPS был весьма кстати. Только нужно помнить
о том, что вдали от машины GPS имеет обыкновение разряжаться, хорошо, что это происходит через энное к-во
времени. До панорамы и обратно до машины нам его вполне хватило. Подвел нас GPS в Амстердаме, после долгих
часов использования. Но об этом я расскажу, когда доберусь до отчета об Амстердаме.
Подружка с неопознанной дамой, которая нам встретилась по дороге к панораме.


Не смогла пройти мимо.


Панорама Месдаха — картина высотой 14 м и длиной 120 м, изображающая рыбацкий посёлок Схевенинген в XIX.
Очень интересно и необычно - картина находится вокруг тебя и нарисована так, что, когда начинаешь всматриваться,
создается ощущение, как будто стены убегают вдаль, и ты действительно стоишь на вершине холма у берега моря.
Сначала даже трудно понять, где заканчивается реальная реальность в виде насыпного песчаного холма и начинается
нарисованная реальность.
Жаль сфотографировать было нельзя. Но думаю, что фото бы все равно не передало создаваемую иллюзию. Все-таки
обмануть наш глаза и мозг не так уж и сложно, раз это могли сделать уже даже в таком далеком 1881 году.

На самом деле, там все фотографировали. И я не могла сдержаться и сделала несколько кадров.
Хотя на меня панорама не произвела такого уж огромного впечатления. Кое-где я четко видела границу между
нарисованным и декорацией. Но в целом, интересно. Можно посетить.






Панорама Месдаха в Гааге - виртуальный обзор. - довольно любопытное зрелище.

Расширяясь, Гаага добралась до моря и поглотила рыбацкую деревушку Схевенинген / Scheveningen – и вот уже много
лет эта часть города – самое модное место отдыха внутри страны благодаря красивейшему пляжу и огромным деньгам,
вложенным в локальную туристическую индустрию.
Любопытно, что жители Схевенингена себя гаагцами не считают и всячески это подчёркивают – многие даже пишут
сие трудное название в обратном адресе на конвертах.

Мы доехали до Схевенингена, но "на погулять" там у нас не было времени. Не заезжая вовнутрь, посмотрели издали,
что из себя представляет этот красивейший пляж. Море было серое-серое. А так, пляж, как пляж. Не наш, не
средиземноморский.
Это, надо понимать, то, во что вложены огромные деньги. И виллы рядом были симпатичные. Мы мимо них проехали и
прошлись по паре переулков, примыкающих к заботу, огораживающему пляж. С одного из холмов на него и посмотрели.


Едем обратно в центр Гааги, кстати, этот самый Схевенинген не так уж и близко от центра находится. А у нас на 3 часа
билеты в Рыцарский зал. Но мы успели. В этот раз не рисковали, поставили машину на подземную стоянку и отправились
в нужном нам направлении.
Такая интересная клумба возле выхода со стоянки. Мне она очень понравилась.


Еще когда мы ехали в сторону Дворца мира, мы увидели это шЫдевр современного искусства
и постановили для себя, что мы просто обязаны его рассмотреть со всех сторон.


Рассматриваю.




Поддерживаю.


И не только я.


Ой!


Пятку решила не чесать. Страшно.


Автор и тема.


Там еще дальше, на бульваре, много таких шЫдевров было. Но времени на их разглядывание и фотографирование
у нас не было. Да и самый интересный, все же, был выше показанный обнаженный товариСЧ. А мы побежали в сторону
Макдонадса, в смысле, в сторону турбюро. Оттуда и начиналась экскурсия в Рыцарский зал. Перед началом экскурсии
нам выдали вот такой листик с описанием Рыцарского зала на русском языке.


Парадные двери нам не открыли. Еще чего не хватало.


Слева, в углу есть дверка. Оттуда , по каменной крутой лестнице мы поднялись на балкон, предназначенный для прессы,
в Рыцарский зал.


Экскурсия была на голландском языке. Народ радовался шутками экскурсовода, которая самозабвенно рассказывала, видимо,
то же, что было написано на выданном нам листике. Она так же задавала вопросы, экскурсанты, в основном дети, отвечали на
поставленные вопросы. Я в это время фотографировала. Жаль, что у меня большинство фотографий из Рыцарского зала не
получились. Но это с одной стороны, с другой... Мой рассказ о Гааге был бы еще длинее.
Потолок Рыцарского зала.


Общий вид зала.


Трон королевы.


Витраж на балконе.


Ну вот и все, что я хотела рассказать вам о посещении Гааги. Мы долго решали, ехать в Гаагу или не ехать. Я была за.
"Девушка с жемчужной сережкой" в конце концов разрешила сомнения моих спутников по поездке.

Мы вернулись в Делфт и там еще тоже успели посмотреть много интересного. Об этом в следующий раз.
Tags: Бельгия-Голландия, Гаага, путешествия, фотки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →